Позавчера сходил на родительское собрание в гимназию к младшему сыну. Сделал вывод: с каждым годом всё становится только хуже.
На родительские собрания хожу редко, но бывает. И не потому, что постоянно каких-то денег требуют или «помощь классу»: прибить, прикрутить, полы покрасить, окна заклеить. А потому, что после этих собраний наваливается безысходность и злость: вместо среднего образования у нас в стране давно уже введено среднее оболванивание.brick3

Прежде чем поделиться эмоциями, всё-таки короткую ремарку про ремонты, окна и прочее. Недавно был в райисполкоме Ленинского района. Неплохое такое здание с клумбами и фонтаном на улице Маяковского. Так вот, там шёл ремонт.  Не самый плохой канцелярский интерьер меняли на хороший. То есть и так вполне комфортные условия для работы госслужащих делали ещё лучше. Я не против, не подумайте. Просто интересно: они тоже на краску и валики сбрасывались, эти чиновники райисполкома? Тоже сами после работы красили свои кабинеты?
Вернёмся к школе. Сами эти родительские собрания, на мой взгляд, — полный бред. На них никогда не хватает времени на самое главное: обсудить учебные дела, успеваемость детей, что конкретно ребёнку удаётся хорошо, а что – не очень. Почему поставлена та или иная оценка, какие критерии учитель применяет при оценивании. Какие изменения произошли в учебном процессе, есть ли они вообще? Но все эти важные вопросы, то, что меня как родителя интересует, остаются неотвеченными из-за вороха ненужных бумажек, которые надо подписать, заполнить, представить и отчитаться. И в итоге я не получаю ответа на вопрос, который меня волнует: зачем моему сыну в третьем классе белорусской гимназии изучать вот эти вот русские песни.
«Как у наших у ворот

Стоит озеро воды. Ой ли, ой ли, ой люли,

Стоит озеро воды! Стоит озеро воды

— Молодец коня поил. Молодец коня поил,

К воротечкам подводил.К воротечкам подводил,

Вереюшкой привязал, Вереюшкой привязал,

Красной девке приказал: «Красна девица, душа, Сбереги мово коня!

Сбереги мово коня! Не порвал бы повода. Повода шелковые, Удила серебряные».

Красна девушка идёт, Словно павушка плывёт,

Словно павушка плывёт, Таки речи говорит:

«Не твоя, сударь, слуга, Не держу твово коня!

Когда буду я твоя, Сберегу тогда коня».

Опять-таки, я не против русского фольклора и конкретно этой песни, записанной в селе Шарапово Ельнинского района Смоленской области. Но еще раз повторюсь: зачем это моему сыну в третьем классе белорусской гимназии? Эти русские хороводные песни с древними ударениями, которые только запутывают несчастного ребёнка, до этого учившего правильные русские слова. У нас мало своего фольклора? Нет, достаточно. Сам собирал, когда на филфаке учился. Зачем наша образовательная система начинает с начальных классов забивать детям сознание русским фольклором, русским языком и русской литературой в объемах больше, чем белорусские предметы? А потом – историей.
Самое обидное, что учителю адресовать эти вопросы не имеет смысла. Учитель сейчас в нашей школе – это не учитель, а бюрократ, смысл работы которого в получении циркуляров и отправке циркуляров. Получении бумажек и отправлении бумажек. A hand sitcking out from a pile of papers.А почему и главное – зачем вот это вот всё, учитель ответить уже не может. Или не хочет по простым причинам: врать самому себе, задавать ненужные вопросы из-за боязни конфликтов, или просто от усталости и всё той же безысходности. Вообще вся наша огромная система образования – чудовищная профанация, колосс даже не на глиняных, а на бумажных ногах. Ради интереса залез на портал Национально-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь www.adu.by Так вот, там ад ещё хуже, чем в названии этого учреждения. Образец бюрократического канцелярского крючкотворства. Клянусь, все документы белорусского образования принимаются, только если содержат не менее 5 оборотов «умения и навыки» в одном абзаце. Как могут люди учить наших детей чему-то хорошему, если они пишут «Обращается внимание на требования к речевой деятельности» (выделено не мной)?

После этого я уже практически не удивляюсь, что на родительском собрании 10 минут было уделено тому, как правильно вести дневник школьника. Вы вдумайтесь: родители должны помогать ученику вести дневник, чтобы он соответствовал требованиям Министерства образования. Сам ребёнок не может: элементарно не справляется. Я всегда думал, что дневник в школе – это такая штука, где написано расписание уроков и домашнее задание – это для учеников. А также оценка учителем уровня знаний ученика – это для родителей. Но нет. В современной белорусской школе дневник – это ДОКУМЕНТ! Который необходимо заполнять по ТРЕБОВАНИЯМ! Нельзя писать в две строчки, нельзя делать помарки, нельзя зачёркивать и исправлять в дневнике. Нет, вы задумайтесь над моей следующей фразой: учитель ИСКРЕННЕ радуется, что с 2015 года Минобразования разрешило в дневнике сокращать слово «страница» вместо стр. (стр с точкой) просто до с. (с с точной). Это помогает ученикам больше вписать в дневник. Потому что писать можно только в одну строчку напротив предмета, которого касается домашнее задание. Именно поэтому дети вынуждены вести дополнительно к дневнику еще и блокнот, в который записывают то, что не вместилось в дневник. И теперь ответьте на простой вопрос, точнее, два простых вопроса:
1. Вы правда думаете, что у чиновников Минобразования действительно много работы?
2. Вы правда думаете, что Минобразования действительно заботит образование наших детей?brick1

Для себя я на них уже давно ответил. Из белорусских детей благодаря извращенной системе со школы лепят оболваненных болванов, послушных автоматов, которые не привыкли задавать вопросы, не привыкли выделяться, которым нельзя отступать от схемы. brickПорочная школьная система с такой системой оценок, в которой неважно, правильно ли ты решил задачу или нет, но очень важно, чтобы ты от надписи «Классная работа» до решения задачи отступал именно две клеточки. А если не две, а одну, то это уже ошибка.
Я не люблю СССР и не раз об этом писал. Но поверьте мне, расстояние между системой образования СССР и системой образования Республики Беларусь – как между школьной стенгазетой и официальным органом КПСС газетой «Правда». Как между деревенским старостой и Йозефом Геббельсом. Нынешние белорусские чиновники довели систему оболванивания до идеала.

Я начал свой пост с родительского собрания, им же и закончу. Больше всего меня в этой ситуации печалит то, что остальных родителей, судя по реакции, всё устраивает. И большинство вопросов заглушается стройным гулом «Так положено!». Система оболванивания работает на полную мощность уже давно.

Система оболванивания

Post navigation


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *