1996 год. В Минске открылась первая точка «Макдональдс». Я тогда работал в газете «Имя», и в составе редакционного десанта ходил на это грандиозное по меркам нашей страны событие. Очереди до горизонта, остановленное движение по проспекту и дикий ажиотаж – всё это мы потом описали в репортаже «Битва за булку с котлетой». С тех пор я был в «Макдональдсе» ещё три раза: два раза в Минске и один – в Киеве.

2015 год. 19 лет спустя в Минске открылась первая точка «Бургер Кинг». Мне пришло приглашение на пресс-конференцию по случаю этого события. Как вы понимаете, отказаться я не мог, предвидя в этом своеобразный оборот колеса судьбы.

Фото "для галочки"
Фото “для галочки”

Честно говоря, смысл этой пресс-конференции для меня – загадка. До сих пор, как оказалось, открытие точки сети быстрого питания, но другой, для нашей страны – событие.

Про «Бургер Кинг», его «вопперы» (боже мой, что за название?) и пепси-лейся-рекой-колу не писал разве что глухой шахматист на пенсии. Ленивый глухой шахматист на пенсии. Получить столько халявного PR – да это мечта каждой компании. Зачем ещё и конференцию собирать? Вдимо, порядок есть порядок, и раз приехал директор сети из Москвы и целый президент сети по Европе, Ближнему Востоку и Африке, пусть вещают.

Спикеры вещают
Спикеры вещают

А что вещать-то? Только общие слова. Поэтому коротко то, что показалось интересно:

  1. «Бургер Кинг» собирается вести агрессивную политику и стать на белорусском рынке №1. Соответственно, утерев нос «Макдональдсу». Прикинем, есть ли у него шансы? Есть, а почему бы и нет. У конкурентов за 19 лет всего 8 точек на всю страну. Да у нас кафе «Спатканне» в 30 раз больше.
  2. «Конечно-конечно, – заявляют топ-менеджеры «Бургер Кинга», – мы нацелены на максимальную локализацию составляющих наших бургеров». Но на текущий момент мясо едет из России (Калининград или Подмоскоье), булки – из России, даже курица оттуда же. Вот уж что-то, а курятину могли бы и белорусскую уже покупать. Картошка, кстати, из Голландии. Какие шансы локализации? Вопрос интересный. У «Макдональдса», насколько я понимаю, с этим делом не сложилось. Возможно, в этом пункте и кроется секрет заявленной агрессивной политики на рынке: использование местных составляющих может быть хорошим рычагом для работы с госорганами. Используешь наше – получай разрешения на открытия точек. Пока же у «Бургер Кинг» только одна точка, о реальной локализации говорить смешно. Так что будут возить всё от соседей, ближайшее время точно.
  3. По заявлению генерального директора в России г-на Медового, в приготовлении бургеров будут использоваться «продукты, одобренные православной церковью». После этого я резко потерял интерес к происходящему.

Получил ли я на конференции подарочный «воппер» (господи, ну и название!)? Да, безусловно. Съел ли я его? Можете не сомневаться! Были ли он одобрен православной церковью или, может, окроплён святой водой? (это риторический вопрос).

Вот он
Вот он

Как понятно из написанного выше, я не большой любитель быстрого питания. Про продукт от «Бургер Кинг» могу сказать следующее – котлета приготовлена на гриле, это несомненно. Однако не хватает ей сочности. А вот булка подкачала. Понятно, раз её везут из Подмосковья, то либо замораживают, либо вакуумируют. Что в первом, что во втором случае вкуса это не прибавляет. Так что советую «Бургер Кинг»  искать местных булочников побыстрее.

P.S. «Пепси-колу» не пил.

P.P.S. Известный блогер Прохоров, при галстуке, поглощающий «воппер» (ну вы поняли), неожиданно привлёк внимание практически всех фотографов на пресс-конференции. Так что не обессудьте, если будете встречать меня в сети чаще обычного, да ещё с бургером во рту. Я не специально.

Продукты, одобренные православной церковью

Post navigation


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *